11.07.2016

Регистрация недвижимости: с 15 июля свидетельств не будет

Регистрация недвижимости: с 15 июля свидетельств не будет

Правила регистрации недвижимых объектов продолжают упрощаться. На этот раз из пакета документов, которые выдаются собственнику после проведения государственной регистрации, убран «излишек». В его роли выступает привычное многим свидетельство, которое некоторые обыватели считают подтверждением права собственности.

 

«Хотел бы отметить, что при проведении сделок по отчуждению квартиры в Академгородке следует просить у продавца отнюдь не свидетельство, а свежую выписку из Единого госреестра прав, более известного как ЕГРП. Так как именно этот документ всегда подтверждал и подтверждает права правообладателей на актуальную дату. Сейчас законодатель просто убирает по сути ненужное свидетельство. С 15 июля по всем сделкам его уже не будет, выдадут только привычную выписку. Хотелось бы добавить, что её можно получить как в бумажной форме, так и электронно. Оба варианта будут законны. Но переживать по поводу ранее выданных свидетельств не стоит и перерегистрировать или обменивать документ не нужно, ваши права остаются в государственном реестре. Если назреет необходимость продать квартиру, то берётся свежая выписка из реестра и сделка идёт по привычной схеме», – рассказал о новшествах глава агентства недвижимости «Академ-недвижимость» Олег Иванович Наумов.

 

К слову, бумажные свидетельства окончательно выйдут из оборота только спустя шесть месяцев после официальной отмены, то есть госорганы будут принимать их ещё до 1 января 2017 года.

 

Напомним, в гражданском законодательстве особо отмечено, что запись в ЕГРП, которому на смену с 2017 года придёт единый государственный реестр недвижимости, является главным подтверждением закреплённого права за конкретным правообладателем.

 

И это не единственное изменение для рынка недвижимости, начинающее работать со следующего года. Так, к примеру, и кадастровый учёт, и регистрацию прав будет проводить Росреестр и его подразделения в субъектах Федерации. Сейчас же для кадастрового учёта необходимо обращаться отдельно в Кадастровую палату, а регистрировать права в органах Росреестра.

 

По новым правилам эти две манипуляции можно будет провести как по отдельности, так и одновременно. Последнее актуально для случаев покупки квартиры в новостройках Новосибирска.

 

Ещё одно январское нововведение – появление в гражданском законодательстве оснований для отказа в приёме документов на регистрацию прав. Сейчас подобной нормы в действующих законах нет, а с 1 января органы Росреестра откажутся принимать заявление и пакет документов, если невозможно установить заявителя. Такое случается, если гражданин не предъявил паспорт.

 

Откорректировали со следующего года и сроки оказания услуг. На сегодняшний день, чтобы поставить объект на учёт и зарегистрировать права, требуется в среднем 20 дней, а с 2017-го года это займёт всего десять рабочих дней. Если же гражданин или юрлицо хочет лишь зарегистрировать права, то потребуется всего пять дней.