26.01.2016

Квартиры в новостройках: рекламу сделают корректной

Квартиры в новостройках: рекламу сделают корректной

Олег Михеев, депутат Госдумы, на днях внес на рассмотрение своим коллегам законопроект, который направлен на то, чтобы изжить объявления-обманки. Речь идет о рекламе, в которой застройщик указывает несуществующие или некорректные цены.

Так, в случае упоминания цены за квадратный метр или квартиру, должно быть указано где находится этот объект и его название. Шрифт при этом не может быть меньше 2/3 самого большого шрифта из этого объявления.

Кроме того, законопроектом предложено дополнить список обязательной информации в рекламе сведениями о том, как строительная компания гарантирует исполнение своих обязательств – договор ли это страхования ответственности или же банковская гарантия.

Поправки будут введены через шесть месяцев после того, как примут проект.

Напомним, с 1 марта 2016 года у застройщиков из долевого сегмента появится уже одно обязательство, направленное на повышение прозрачности отношений с дольщиками. На своем официальном сайте они обязаны будут публиковать все сведения, включая список владельцев юрлица, копии всех правоустанавливающих документов, проектных деклараций.

«Для рекламы домов, возводимых с участием денег дольщиков, кроме общих есть и отдельные правила, закрепленные в законе №214. Так, рекламировать новостройку или давать объявление о привлечении денег застройщик может только после того, как опубликовал проектную декларацию, получил разрешение на строительство и оформил свои права на участок, будь это арендный договор или право собственности, – отмечает директор агентства недвижимости «Академ-недвижимость» Олег Иванович Наумов. – Поэтому, если вы пришли в офис застройщика квартиры в Академгородке по объявлению и вам по какой-то невнятной причине не могут показать документы на землю, то это повод усомниться в законности стройки».

Более того, в рекламе о продаже квартиры в новостройке Новосибирска на условиях долевого участия в обязательном порядке должна быть информация о том, где можно ознакомиться с проектной декларацией.

Если по какой-то причине деятельность застройщика по привлечению средств была приостановлена, то на этот период ему запрещается и реклама.

Запрещена также и реклама по привлечению денег на начальной стадии строительства способом, отличным от «долевого» закона, если речь идет не о специализированных жилищных кооперативах.

Контролирует рекламную сферу и ее добросовестность антимонопольная служба. Если вы обнаружили недобросовестную или некорректную рекламу, то можете обратиться в Управление федеральной антимонопольной службы по региону.