05.09.2016

Хотите сократить срок продажи квартиры? Не делайте ошибок!

Хотите сократить срок продажи квартиры? Не делайте ошибок!

Рынок вторичной недвижимости Новосибирска динамичен и не стоит на месте, в том числе и в текущем году. На квартиры с разумной, не завышенной ценой, спрос есть, но из-за  собственных ошибок можно неосознанно увеличить срок экспозиции. Поговорим о типичных недочётах продавцов.

 

Начинается всё с презентации, то есть подготовки текста и фотографий объекта – первого, что увидит потенциальный покупатель. Вот этот аспект зачастую и не учитывают продавцы, делая их наспех, заостряя внимание на ненужных деталях. Но гораздо хуже, когда для объявления делаются фотографии в неприбранной квартире с неприятным задним видом, к примеру, развешанным после стирки бельём или полной раковиной грязной посуды. Исследования различных сайтов-поисковиков показывают, что хорошие иллюстрации заставляют соискателей кликать на предложение гораздо чаще.

 

Совет прост: нужно навести порядок в квартире, убрать личные вещи, обеспечить хорошее естественное освещение и не забывать, что фото должны быть качественными. После этого необходимо определиться заранее с тем, какие части квартиры будут в кадре. Следует помнить, что продаёте вы не мебель, а квартиру, потому основной акцент для покупателя должен быть на ней. Исключение – продажа квартиры в Академгородке с мебелью. Между тем, при правильной расстановке мебели будущий жилец, а пока ещё потенциальный покупатель, сможет посмотреть, как комфортно разместить всё необходимое. Не стоит лениться передвигать мебель, отмывать сантехнику, убирать пыль с полочек. Это косвенная «инвестиция» в будущую сделку.

 

Как только начнутся звонки по объявлению, потребуется ещё большая внимательность. Ведь звонки – это возможность выяснить потребности покупателей и откорректировать ваше объявление в нужную сторону. Совет: принимая звонки, стройте диалог и задавайте вопросы потенциальному покупателю. Но к беседе нужно подготовиться: уточнить какая социально-образовательная инфраструктура есть рядом с домом, быть готовым ответить о размере коммунальных платежей, маршрутах общественного транспорта. Ведь покупатель выбирает не только жильё, но и окружение вокруг.

 

Третий шаг – правильная организация просмотра объекта. Также как и перед фотосессией стоит озаботиться, чтобы в квартире было чисто, приятно пахло, не текли краны и продавец был готов ответить на все вопросы. Например, если ваш потенциальный покупатель семейный человек с маленькими детьми, то нелишним будет рассказать о паре детских садов поблизости и новой детской площадке. Именно предварительный телефонный разговор готовит вас к третьему этапу.

 

И, наконец, необходимо следить за актуальностью вашего объявления: поднимать, если оно ушло на дальнюю страницу доски объявлений, обновлять фотографии на свежие, чтобы на них за окном не лежал снег, когда как на дворе уже давно лето.

«Именно для того, чтобы все аспекты продажи, не только юридическая сторона, были организованы правильно, и привлекаются агенты. К примеру, если покупатель планирует использовать заёмные средства, то именно профессиональный посредник сможет сразу же рассказать подходит ли квартира под ипотеку или нет. Кроме того, если для собственника звонки – отвлечение от основных дел и из-за занятности какие-то из них будут пропущены, то для агента – это прямая работа», – уточнил директор агентства недвижимости «Академ-недвижимость» Олег Иванович Наумов.